Объединенные диспетчерские службы

Гост р 56037-2014 услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. общие требования, гост р от 11 июня 2014 года 56037-2014

Объединенные диспетчерские службы

ГОСТ Р 56037-2014

ОКС 03.080.30

Дата введения 2015-07-01

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области «Стандарты управления недвижимости», при участии ОАО «Академия коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова» (АКХ), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 393 «Услуги в области Жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. N 545-ст

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт входит в единую структуру национальных стандартов, объединенных в серию «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами».

Применение настоящего стандарта позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а также выполнить требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.

При переходе эксплуатации многоквартирного дома и выполнения работ (услуг) связанных с его управлением и содержанием на основании добровольного применения национальных стандартов из серии «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами», целесообразно устанавливать переходный период с учетом профессиональной подготовки и опыта работы исполнителя и подрядчиков по применению таких национальных стандартов.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания, выполняемыми лицами в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.

Стандарт предназначен для применения лицами, оказывающими услуги управления многоквартирными домами, а также подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ (услуг) и собственниками (потребителями), выступающими в роли заказчика таких услуг.

Основные компоненты диспетчерского центра.

Диспетчерский центр предназначен для коллективной и оперативной работы дежурных операторов. Режим работы всех компонентов комплекса – круглосуточный (24/7/365).

Оборудование центра взаимодействует между собой и помогает оперативно решать следующие задачи:

Анализ данных;
Оперативный анализ производственной информации;
Оперативный анализ перспектив и угроз;
Информационное обеспечение;
Проведение сеансов аудио- и видеоконференц-связи;
Построение и анализ производственных и экономических моделей;
Мониторинг производственных процессов;
Проведение внутренних совещаний и совещаний со всеми подразделениями при помощи сеансов многоточечной видеоконференцсвязи. 

Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7(495) 419-02-59 или оставьте заявку на сайте и наши специалисты в кротчайшие проконсультируют Вас.

Единая Диспетчерская Служба коммунальная служба, метро Маяковская, Васильевская ул., 2, корп. 1, Москва Яндекс.Карты

Объединенные диспетчерские службы

Оцените это место

Очень вредное нововведение: дозвониться практически невозможно, сотрудники некомпетентны, обслуживающие организации закрыты, как щитом, от недовольства потребителей их услуг, в то же время за бездействие ответственности не несут. Очередная собянинщина.

Очередное отмывание денег.Звонок о проблеме ничего не дал.Бестолковая оператор похоже не поняла вообще о чем её спрашивают и что хотят. Тупо твердила, оставьте номер телефона иначе ваша проблема останется с вами …

3 мая меня затопили соседи сверху, у них лопнула гибкая подводка. Хорошо, что в доме идет капитальный ремонт, быстро перекрыли воду ремонтники, но протечка была в квартирах на 2 этажах. Если бы звонили в ЕДС и ждали сантехника, то плавали бы все квартиры на 4 этажах.

Зачем нужна такая служба и почему я пенсионер должна оплачивать не состоявшийся разговор, (номер принадлежит Ростелекому)!!!!!, а музыку я в другом месте слушать буду

Люди не понимают что от них хотят жильцы и только принимают заявки, вместо того, чтобы прислать специалиста. Очень неудобно и медленно стало.

Данная служба ни за что не отвечает. Создана как прослойка между населением и многочисленными «Жилищниками». Что бы не дай бог народ «исполнителя» безобразий в лицо не увидел. Очередная «кормушка», жирующая на тарифах ЖКХ.

И даже по номеру телефона заявку не нашли!!!! Зачем такая служба! Я инвалид второй группы, у меня в доме все на электричестве (газа в доме просто нет), я не могу ни поесть, ни на улицу выйти (лифт не работает)….

Просто УЖАСНАЯ СОУЖБА!!!!! ДАЖЕ УЛИЦУ ЗАПИСАТЬ НОРМАЛЬНО НЕ МОГУТ , приходится повторять 100раз (Елецкая), не ужели это так сложно?!!!!

ЕДС вопросы не решает, УК «Жилищник района Южное Бутово» штрафует пенсионеров, задержавших ввиду болезни подачу показаний водосчетчиков, не разрешает перерасчет при наличии акта о проверке — ссылается на собственное письмо, которое противоречит Постановлению №354 Правительства РФ! Что делается в г. Москве накануне выборов!!

Дурацкая служба, ничего не знают, ни какой информацией не обладают, и даже не знают, что происходит с заявками. Заявку приняли — на этом все заканчивается. Далее, самостоятельно: либо ремонтируешь неисправность, либо ищешь службы, которые это сделают.

бесполезная служба, увы((( трудно дозвониться, а если и получится-будут переводить на другие службы и организации. ответственного отношения к проблеме нет.

Описание проекта

Сроки реализации:

Чтобы навести порядок в столичном парковочном пространстве, а также обеспечить оперативное получение информации о ситуации на дорогах, в Московской Административной Дорожной Инспекции было принято решение создать специальный ситуационный центр. Конкурс на реализацию данного проекта выиграла компания «АВИ Лаб», которая за развернула полноценный ситуационно-диспетчерский центр в главном здании МАДИ.

Основным назначением ситуационно-диспетчерского центра (СДЦ) для МАДИ является отображение оперативной информации на экранах систем коллективного и индивидуального отображения информации, а также мультимедийное сопровождение всевозможных мероприятий, проводимых в СДЦ МАДИ.  

Решение: проект СДЦ МАДИ представляет собой единый комплекс технических средств, состоящий из 5 интегрированных систем:

  • Система отображения информации коллективного пользования в виде бесшовной видеостены, состоящей из шести 55 дюймовых ЖК-дисплеев Barco, на которой отображается вся оперативная информация с различных источников: компьютерная сеть Ethernet, стационарные компьютеры, подключаемые источники информации, в том числе мобильные (беспроводные) для коллективной работы с информацией и ее обменом. Поддерживается работа в режиме «многооконности», когда всевозможная графическая и видеоинформация отображается одновременно с нескольких (не менее 6) видеоисточников в режиме «картинка-в-картинке» и на полный экран. 
  • Система генерации изображений реализована на базе высокопроизводительной графической станции HP Z и рабочих станций HP EliteDesk на местах операторов системы.
  • Система коммутации видеосигналов на базе матричного коммутатора и оптических приемников/передатчиков Lightware, системы беспроводной коммутации Barco ClickShare и конвертеров видео сигнала Barco N-1. Виртуальная коммутация реализована на базе программного обеспечения Barco CMS. Данное решение позволяет придать системе максимальную гибкость и эргономичность в управлении отображением различных источников изображения. 
  • Система коммутации аудиосигналов и их звукоусиления реализована на базе цифровой аудио платформы Biamp Tesira, широполосной потолочной акустически RCF, усилителя мощности Bittner Audio, приемников/передатчиков по витой паре Gefen и системы радио микрофонов Beyerdynamic и обеспечивает возможность равномерного по всему помещению звукоусиления всех аудио-источников, предусматриваемых в составе СДЦ и подключаемых к цифровой аудио-платформе, а также речи выступающих с помощью системы беспроводных микрофонов.
  • Система интегрированного управления, построенная на базе центрального контроллера Crestron и сенсорного пульта управления на базе планшета Apple, обеспечивает оператора контролем над всеми активными устройствами в составе СДЦ и предоставляет максимально-полный набор возможностей управления ими. Управление осуществляется с помощью интуитивно-понятного и эргономичного графического интерфейса пользователя (GUI) на планшете управления таким образом, чтобы оператор имел возможность оперативно управлять всеми доступными функциями СДЦ без непосредственного управления каждым устройством по отдельности, а взаимодействуя только с высокоуровневыми элементами управления GUI. 

Благодаря внедренному ситуационно-диспетчерскому центру в МАДИ следят за улично-дорожной сетью Москвы в режиме онлайн. Информация в центр поступает с 5000 видеокамер, установленных в городе, а также от инспекторов, производящих задержание транспортных средств. Кроме того, здесь отображается информация о местоположении всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов. Специалисты ежедневно отслеживают проблемные участки и при необходимости тут же выезжают на место. 

Небольшой репортаж о ситуационном центре МАДИ можно прочитать здесь, а ниже — репортаж о его работе:

1 Область применения

   1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города, района (далее – ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).Положения настоящего стандарта обязательны для федеральных органов исполнительной власти, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны (далее – ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – органов управления ГОЧС), взаимодействующих с ними служб, а также научно-исследовательских, проектных и монтажных организаций всех форм собственности, привлекаемых для создания и обеспечения функционирования ЕДДС.

ПРИЛОЖЕНИЕ А справочное. Порядок создания ЕДДС города

ПРИЛОЖЕНИЕ А(справочное)Порядок создания ЕДДС города

А.1 Для создания ЕДДС города проводится следующий комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий:- определение и согласование между администрацией города, органом управления ГОЧС и городскими службами состава существующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС, а также порядка их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС;- уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;- получение необходимых разрешений и разработка технического проекта сети связи ЕДДС с учетом привязки к сети общего пользования по техническим условиям оператора связи, совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;- создание комплекса средств автоматизации ЕДДС и его сопряжение с взаимодействующими автоматизированными системами.

А.2 Основными этапами создания ЕДДС являются:- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;- технический этап, в продолжение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.

А.2.1 Для создания ЕДДС города на организационном этапе разрабатываются и утверждаются следующие документы:- положения об ОСОДУ и ЕДДС города;- инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС;- дополнения и изменения к действующим инструкциям дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС) и другие.

А.2.2 На техническом этапе создания ЕДДС разрабатываются техническое задание и технический проект на создание АС ЕДДС, в соответствии с которыми создаются опытный участок и АС ЕДДС, завершается ввод ее в штатную эксплуатацию.

A.3 Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводятся в действие типовые положения об ОСОДУ и ЕДДС города.

А.3.1 В целях создания ЕДДС в конкретном городе разрабатываются на основе типовых положений и утверждаются в городской администрации “Положение об ОСОДУ” и “Положение о ЕДДС”, инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы.

А3.2 С целью унификации и стандартизации проектирования автоматизированных систем ЕДДС федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, утверждается головная организация по АС ЕДДС.Для разработки необходимого методического, специального программного, информационного и технического обеспечения головной организацией привлекаются специализированные научно-исследовательские учреждения и организации заинтересованных министерств (ведомств) Российской Федерации.

А.3.3 Головная организация по АС ЕДДС совместно с соисполнителями централизованно разрабатывает и рассылает в заинтересованные города Российской Федерации типовые технические задания и проекты АС ЕДДС, создает их опытные участки, а также обеспечивает научно-техническое сопровождение и сертификацию создаваемых АС и ЕДДС городов.

А.3.4 Типовая проектная документация АС ЕДДС разрабатывается для каждой группы городов в соответствии с их классификацией, приведенной в “Градостроительном кодексе Российской Федерации” (сверхкрупные города, с численностью населения свыше 3 млн. человек; крупнейшие, с численностью населения от 1 до 3 млн. человек; крупные с численностью населения от 250 тыс. человек до 1 млн. человек; большие, с численностью населения 100-250 тыс. человек; средние, с численностью населения 50-100 тыс. человек; малые города и поселки, с численностью населения до 50 тыс. человек).АС ЕДДС в городах Москва и Санкт-Петербург разрабатываются по отдельным техническим заданиям и проектам.

Подробности Диспетчерская служба

Объединенные диспетчерские службы

Информационная система «Единая диспетчерская служба» предназначена для автоматизации деятельности единых муниципальных диспетчерских служб, муниципальных контактных центров ЖКХ, диспетчерских управляющих компаний, субподрядных организаций. Программа создана в архитектуре «клиент-сервер» с единым сервером.

К серверу подключаются рабочие места операторов ЕДС, операторов контактных центров, специалистов управляющих компаний, субподрядных организаций, ресурсоснабжающих организаций. При этом заявки видны в системе независимо от места ее приема: городская диспетчерская служба, управляющаяя компания или подрядная организация.

АИС «ЕДС» интегрирована с Порталом управляющих компаний – заявки, зарегистрированные в ЕДС отображаются на Портале УК.

Прием заявок осуществляет диспетчер, указывая заявителя, адрес, при наличии телефона — номер телефона, причину заявки, категорию срочности, при наличии кодового замка в подъезде — код замка, для текущей заявки желательные дату и время ее выполнения. Заявка относится к аварийным или текущим работам. При ее передаче распечатывается «Наряд-заявка на проведение работ», в котором дополнительно указываются исполнители.

Передача заявки производится как исполнителям организации, в которой работает диспетчер, так и подрядным организациям. Имеется возможность по звонку освободившихся исполнителей выбрать заявку из очереди заявок.

Фиксация результатов выполнения заявки производится либо по прибытию исполнителей, либо в конце смены. Фиксируются выполненные работы, их объем и результат выполнения. В случае если в дальнейшем требуются работы других служб, или работы, требующие капитальных вложений, формируется новая заявка.

Передача сведений по заявкам на муниципальный, областной сервер заявок позволяет сводить заявки на муниципальном и областном уровнях, контролировать аварийные, текущие и плановые работы.

— интегрирована с Яндекс-картами — предоставляет диспетчеру возможность увидеть на карте дом, указанный в заявке, номер заявки и причину заявки, имеется возможность печати этого участка карты. — интегрирована с другими аварийно-диспетческими службами, не зарегистрированными в единой диспетчерской — интегрирована с «Личный кабинетом» — можно подать заявку через свой «Личный кабинет»

Функциональные возможности модуля «Заявки на работы»:

— настройка организации на обслуживаемые адреса по видам работ (управление жилым фондом: сантехнические, электротехнические и прочие виды работ) при плановом и аварийном обслуживании; — прием заявок жителей на аварийные работы; — автоматическая маршрутизация заявок в управляющие компании, субподрядные организации; — фиксация передачи заявки исполнителям; — фиксация выполненных работ, и, при необходимости, затраченных материалов; — выборочная проверка результата оператором ЕДС; — просмотр журнала заявок в целом и по заданным критериям с переходом на выбранную заявку;

— разнообразные отчеты для управляющих компаний, органов местного самоуправления и государственной власти.

Задачи:

— прием и учет заявок с разделением на аварийные (экстренные) и текущие; — передача заявок исполнителям; — учет выполнения работ; — контроль прохождения заявок.

Аварийно диспетчерская служба жкх и её круглосуточные обязанности

Объединенные диспетчерские службы

7 Июня 2017 5:00

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как работает аварийно-диспетчерская служба ЖКХ, что входит в ее обязанности, кто ей управляет. Для оперативного обслуживания многоквартирных домов (МДК) создается аварийно-диспетчерская служба (АДС) на основании Постановления Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 года.

Согласно этому документу организации, осуществляющие функции управления МКД, — Управляющая компания (УК), ТСЖ или Жилищный кооператив – обязаны организовать круглосуточную работу АДС.

Принцип работы АДС, ее штат и круг обязанностей отражен в соответствующем Положении.

Главное — оповещение

Каждый житель МКД должен иметь доступ к информации об основных телефонах и адресах служб, которые могут помочь в случае аварийной или нестандартной ситуации, касающейся области деятельности ЖКХ. Эта информация должна быть размещена на информационных стендах в каждом или около каждого подъезда, ее можно дополнительно указать в квитанциях на оплату.

Где диспетчер?

Согласно должностной инструкции диспетчер АДС осуществляет прием и регистрацию вызовов от жителей и коммунальных служб, организует их выполнение, фиксирует отчет о выполнении заявки.

Оперативно (один-два часа) направляются специалисты для ликвидации засоров канализации, труб и батарей теплоснабжения, труб, патрубков, других сочленений и кранов для горячей и холодной воды, сбоя при подаче электричества.

Нужно помнить, что бесплатно аварийная служба устраняет неисправности только в инженерных сетях и оборудовании, относящемуся к общедомовому имуществу. Если проблема произошла с коммуникациями внутри квартиры, такой ремонт жильцы будут оплачивать отдельно.

Авария – время пошло

Существуют правила (Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года), которые указывают, в какой срок и какие виды ремонтных работ должна принять к исполнению АДС и оперативно их выполнить. Рассмотрим, что они из себя представляют:

  1. Ликвидация протечек с крыши – 1 сутки.
  2. Повреждения водоотводов с крыши и их креплений – 5 суток.
  3. Появление трещин в стенах, выпадение кирпичей – ограждение опасного места вокруг стены немедленно, 1 сутки.
  4. Вставка отсутствующих стекол, ремонт и замена сломанных рам и форточек, сломанных балконных и входных дверей – в зимнее время 1 сутки, в летнее – 3 суток.
  5. Отслоение штукатурки в подъездах – 5 суток, ликвидация угрозы ее выпадения – немедленно.
  6. Отслоение наружной облицовки стен, лепных украшений – немедленно, при необходимости — ограждение.
  7. Протечки в перекрытиях между квартирами и ликвидация их причин – 3 суток.
  8. При наличии в доме печей и каминов – ликвидация запаха дыма, трещин в дымоходах и вентиляции – отключение немедленно, 3 суток.
  9. Протечка кранов горячей и холодной воды и слива в унитазах – 1 сутки.
  10. Авария в водопроводных трубах и соединениях, газопроводе, в трубах и батареях теплоснабжения, водостоках и трубах для слива жидких отходов – немедленно.
  11. Засор или поломка частей мусоропровода – 1 сутки.
  12. Повреждение входного в дом силового кабеля, отсутствие электричества во всем доме, подъезде или стояке – до 2 часов.
  13. Замена предохранителей, рубильников или автоматических выключателей в распределительном щите – 3 часа.
  14. Поломка автоматической защиты на стояке и кабелей, подходящих к ней, – 3 часа.
  15. Ликвидация последствий короткого замыкания в электрических устройствах и электропроводке – немедленно.
  16. Ликвидация поломки электрической плиты – конфорка или духовка перестала работать – 3 суток.
  17. Ликвидация поломки всей электрической плиты – 3 часа.
  18. Замена сгоревших лампочек, аварийных светильников и сломанных выключателей – 7 суток.
  19. Ликвидация поломки лифта – 1 сутки.

Нужно понимать, что АДС осуществляет только мелкий, аварийный ремонт и замену оборудования. Если, например, лифт сломался и не подлежит реанимации, то покупка и установка нового лифта – это ремонт уже капитальный. И срок такого ремонта пойдет уже на месяцы.

Если в вашем доме меньше 16 квартир и в нем осуществляется непосредственное управление, например, Советом дома, то организация АДС – целиком на совести данного совета. В этом случае в зависимости от того, какое оборудование или коммуникации пострадали, звонить придется в диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций.

Список источников

  • engenegr.ru
  • www.pntech.ru
  • www.avilab.ru
  • amnn.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.