Новое поколение телефонии для бизнеса

Преимущества мини-АТС

Гибкий и многофункциональный инструмент для оптимизации бизнеса — вот что представляет собой виртуальная АТС. Что это означает на практике?

  1. Финансовую выгоду. Поскольку клиент получает услугу, которую обеспечивают серверы провайдера, нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, прокладывать новые телефонные линии, загромождать офис проводкой. Кроме того, отпадает необходимость в должности штатного телефониста, а это — в свою очередь — позволяет снизить издержки на зарплату.
  2. Мобильность. Офис, оснащенный виртуальной АТС, можно развернуть в любом помещении и в любой точке мира. Независимо от переездов, номера компании останутся неизменными, а значит, клиенты не потеряют ее из виду. Если у компании несколько офисов, их можно объединить в общую сеть.
  3. Простоту развертывания и эксплуатации. Такую АТС можно настроить в течение 10-15 минут.
  4. Гибкость. Виртуальная станция легко адаптируется под требования бизнеса. Если число сотрудников увеличивается, к ней добавляют новые линии, меняются настройки в зависимости от насущной необходимости.
  5. Автономность. Даже если в офисе будет отключен свет или Интернет, на работе АТС это не отразится, поскольку все оборудование размещено у провайдера.

IP-АТС

Всё, что необходимо для организации связи – установить на устройство, которому предстоит служить коммуникатором, программное обеспечение. В софтфон может превратиться:

  • персональный компьютер,
  • ноутбук,
  • планшет,
  • сотовый телефон.

Учрежденческая телефонная станция на базе IP-телефонии позволяет начать экономить время и деньги уже на этапе организации связи. К тому же, с её настройкой справится любой опытный пользователь ПК, да и изменить параметры согласно потребностям бизнеса будет гораздо проще.

Виртуальная телефония обеспечивает передачу сигнала от абонента к абоненту, оцифровывая и сжимая пакет данных в архив. Таким образом затраты на обеспечение связи существенно снижаются.

Операторы IP-телефонии предлагают более выгодные тарифы на междугороднюю и международную связь, большинство дополнительных опций предоставляется бесплатно. Именно поэтому IP-АТС приобретают всё большую популярность.

Аппаратные АТС

Оборудование аппаратной АТС устанавливается в отдельном помещении. Коммутатор принимает и передаёт сигнал на внешние линии связи, распределяет звонки между абонентами организации. Количество соединительных линий для внешних звонков, как правило, ограничено.

Абонентские линии представляют собой стандартное для аналоговой телефонии решение. Сотрудники на местах пользуются стационарными телефонами либо софт-фонами, сигнал передаётся по проводам связи.

Прокладку сетей и настройку оборудования осуществляют специалисты, к их же помощи рекомендуется прибегать в случае неполадок. С помощью системного телефона или специальной программы-настройщика в память учрежденческой автоматической телефонной станции вносится необходимая информация:

  • количество и коды внутренних номеров,
  • маршруты переадресации,
  • закрепление возможности звонить по внешним линиям или отключение этой функции,
  • голосовое приветствие и т.д.

Параметры настройки должны быть тщательно продуманы, учитывать как состояние дел в организации на момент установки АТС, так и дальнейшие перспективы развития бизнеса.

Перегруппировка возможностей внутри сети гораздо проще каких-либо изменений, связанных со внешними линиями связи. К примеру, ожидание выделения дополнительных номеров оператором связи может затянуться или приобретённое оборудование не в состоянии будет справиться с возросшей нагрузкой.

Принцип работы мини-АТС

Автоматическая телефонная станция (так расшифровывается аббревиатура) представляет собой сложное электронное устройство, с помощью которого синхронизируются внешняя и внутренняя телефонная связь, автоответчик, модем, компьютер, факс. По сути, это система, работающая независимо от городских линий, поэтому связь с соседним цехом или отделом осуществляется без их участия. Помимо этого, с помощью мини-АТС можно создать локальную компьютерную сеть, и чтобы сделать это, достаточно подключить компьютер к телефону. Ну и, конечно, такие станции обеспечивают выход на городские и междугородние линии.

Максимум возможностей минимум затрат

Руководители, предпочитающие «традиционные» способы телефонного общения и категорически отвергающие технологические новинки, на определенных этапах развития компании сталкиваются с рядом трудностей, которые не лучшим образом отражаются на ее росте

Простой пример: фирма лишается важного, перспективного клиента только потому, что тот не может дозвониться в офис. Вряд ли он станет тратить целый день на безуспешные попытки связаться с компанией – ведь в большинстве случаев можно найти достойную альтернативу

Подобных ситуаций – множество, и, как показывает жизнь, одной «проваленной» сделки для руководителя бывает достаточно, чтобы не задаваться лишний раз вопросами, для чего нужна мини-АТС и необходима ли она вообще. Те же, чья компания уже оборудована автоматической телефонной станцией, уже оценили ее практически безграничные возможности, от которых во многом зависит успешная работа фирмы. В их числе:

создание специальных линий для разных ситуаций. К примеру, мини-АТС через IP-протокол в автоматическом режиме туннелирует междугородние звонки;
организация полноценной системы менеджмента звонков. Сюда входят последовательное переключение в случае необходимости с одного телефона на другой и возможность обрабатывать звонки

Помимо всего, в нерабочее время станция может функционировать в режиме «ночь»;
возможность контролировать использование сотрудниками телефонов, что особенно важно, когда речь идет о междугородней связи. На основании полученного с помощью станции отчета можно установить ограничения на совершение звонков либо же их длительность с того или иного внутреннего номера

Такая система контроля важна и для бухгалтерии;
интеграция разных видов связи. Благодаря мини-АТС не составит труда быстро переключиться, например, с городского телефона на IP-телефонию;
запись всех звонков компании. С одной стороны, это важный пункт для безопасной работы компании, с другой же – возможность повысить профессионализм ее сотрудников. Часто именно на практических примерах проходит обучение операторов;
шифрование звонков. Эта функция особенно полезна для руководителей, которые желают обеспечить дополнительную защиту внутреннего трафика, а при наличии устройств дополнительного шифрования легко создать приватные каналы между конкретными адресатами;
экономия на международных звонках. Компании, филиалы которых находятся в других городах и странах, с помощью автоматической станции могут практически бесплатно звонить сотрудникам за тысячи километров.

Как выбрать офисную мини-АТС?

Для начала нужно обозначить спектр функций, которые будет призвана выполнить такая станция. Возьмите на вооружение важные пункты, от совокупности которых будет зависеть тип устройства.

  1. Какое количество городских линий потребуется подключить на момент установки АТС и в перспективе?
  2. Сколько внутренних телефонных аппаратов (и с какими функциями) нужно установить в офисе?
  3. Есть ли необходимость в специфических устройствах: домофонах, удаленном программировании станции, автосекретаре и т.д.?
  4. Предпочтительнее новое оборудование, либо же возможен вариант б/у?

Независимо от того, для чего нужна мини-АТС, есть практические нюансы, облегчающие выбор. Чтобы вычислить оптимальное количество внешних линий, применяют нехитрый расчет: на 3-5 внутренних абонентов — одна внешняя линия. Однако в этом правиле есть одно исключение. Даже если в вашем офисе работают 2 человека, не нужно брать только одну внешнюю линию — иначе вы не сможете, например, перевести входящий звонок на мобильный телефон.

Внутренние телефонные аппараты обычно распределяют таким образом: секретарю и руководству устанавливают системные цифровые терминалы с клавишами быстрого набора, прочим сотрудникам — более простые модели. С клавишами системных телефонов сопрягают все внутренние и внешние линии, а на их дисплеях можно увидеть имя звонящего и его добавочный номер.

С учетом этих моментов можете выбрать автоматическую телефонную станцию самостоятельно или положиться на профессионализм менеджера, который порекомендует оптимальный вариант для вашего офиса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.