700 – код и начало номера Абхазия,Казахстан,Россия

Симптомы мошенничества

Как распознать, что вы стали жертвой мошенников?

Если вы используете авансовую систему расчетов, то очень просто — ваш баланс уйдет в 0 или минус, от таких действий. Если же вы в аванс кладете большие суммы — свыше 1000 рублей, то отреагировать оперативно можете не успеть — тут вам нужно использовать детализации списаний.

Для кредитной системы расчетов рецепт только один — смотреть детализацию звонков каждый отчетный период, до того, как оплачивать счет.

У нас случился первый вариант — только на телефон были положены очередные 200 рублей, как через несколько часов баланс ушел в минус, о чем пришла бодрая SMS от Мегафона.

Начали смотреть детализацию.

Сразу в глаза бросилась услуга, которую мы не заказывали и не пользовались — Замени Гудок. Это был первый тревожный звонок. Несколько лет назад уже был подобный инцидент с ОАО “ВымпелКом”, когда также была назначена услуга без ее запроса. Решение того инцидента потребовало неделю времени. Но тогда осуществление поддержки клиентов через Internet было не развито.

В таблице «Расходы абонента на вызовы» нашлась более интересная информация — графа «Доступ к Контенту», которая и довела баланс до минусового значения.

Запросил детализацию:

Вот та злополучная SMS, которая сняла 300 руб со счета.Начал копать дальше.

Выяснил, что короткий номер 3858 обслуживает ООО «РМ-Инвест». Сайт http://www.smsdostup.ru/. Сразу же было написано сообщение в их техподдержку — автоответ с номером инцидента не был получен. Дополнительно я оформил 2 заявки через сайт http://sms911.ru/.

Результатом стала отписка:

Не стоит пугаться такой отписки — копируйте алгоритм действий, который я написал ниже и вставляйте его в качестве ответа, далее начинайте действовать по этому алгоритму.

Разумеется, было отправлено сообщение в техподдержку компании Мегафон.Автоответ:«Абонентская служба сети МегаФон приняла его к рассмотрению.Вашему вопросу присвоен идентификационный номер: 540010 Вы получите ответ в ближайшее время на указанный Вами электронный адрес.»

Скриншот первой SMS:

Скриншот второй SMS:

Черным закрашен номер абонента.

То есть всего было 2 смс, но снять еще 300 руб за вторую SMS у них не вышло — денег-то на балансе нет.С учетом того, что баланс уже загнали в минус примерно на 114 руб, это означает, что если я пополню счет на 414 рублей, то он уйдет в ноль тут же. И мошенники снова получат мои деньги.

Я попытался зайти в безопасной сессии на этот странный сайт — но KIS не пускает.Т.е. KIS в курсе, что там мошенники, а Мегафон не в курсе?

Аппарат был проверен на наличие вирусов:

Вирусов не было обнаружено, что подтвердило информацию о внешней природе мошенничества.

Что делать, ДО ТОГО как вы стали жертвой мошенников коротких номеров

Отключить возможность отправки sms на такие номера.

Билайн:Услуга называется «Черно-белые списки». Подключить «Черно-белые списки» можно по бесплатному телефону 0858. Услуга предоставляется бесплатно.Проверено на моем аппарате — работает.

Мегафон:Для получения этой информации мне пришлось потратить около 20 минут — сначала поиск на сайте, потом звонок в службу поддержки — 10 минут ожидания ответа специалисты Елены (личный номер 7007258), после этого еще несколько минут на получение заветной комбинации: *105*801#.Проверено на наших аппаратах — работает.Как видите, по сравнению с Билайн, эта информация в несколько раз менее доступна.Услуга называется «Блокировка отправки SMS на короткие номера».Услуга предоставляется бесплатно.

МТС:МТС побил рекорд Мегафона более чем в 3 раза!Информацию было найти непросто. Услуга называется «Запрет контента».Для подключения/отключения услуги надо позвонить в контактный центр: 0890 или +7-495-766-01-66, или 8-800-250-08-90.Звоню.Техподдержка МТС мне гоняла музыку так долго, что я даже начал напевать «на теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу..» из далекого детства. Минут через 25 ожидания я себя ощущал как потерявшийся герой Семена Фарады из фильма «Чародеи».Еще 15 минут и у меня будут галлюцинации, как в капсуле релаксации с физическим раствором? Не хотелось бы.Прошло еще 5 минут.Прошло еще 5 минут.Прошло еще 5 минут.Того, чего я опасался не случилось — абстрактные видения меня не посетили. Продолжаю ждать.Прошло больше 48 минут. Прекрасное качество сервиса, вы не находите?…Прошло 65 минут — я положил трубку так и не услышав голос живого сотрудника МТС.

Утешительный приз:Комбинацией *152*22# можно отписаться от всех текущих подключенных рассылок, но это не услуга «Запрет контента».После набора этой комбинации выберите пункт 3 — отписаться от всех рассылок.

Я продублировал свои вопросы на странице МТС в Facebook и на почту техподдержки. Может где и ответят?

Workaround пришел в пятницу (27.07.2012) вечером из Facebook.Руслан Игнатьев, модератор страницы МТС в Facebook, предложил написать письмо на адрес blogs@mts.ru с просьбой подключения услуги «Запрет контента». Вот такой обходной путь.

Ответ из поддержки МТС был получен в 17:46 29.07.2012г.Цитирую:«Услуга “Запрет контента” подключается бесплатно при положительном балансе по запросу в Контактный Центр МТС по номеру 0890 или при отправке электронного письма на info@mts.ru, с указанием номера телефона, ФИО, серии и номера паспорта владельца номера, кодового слова (если оно установлено).»

Надо отметить, что компания МТС, проколовшись на контакт-центре, на мои вопросы (не все) отвечала даже в выходные.В подготовке статьи приняли участие: Руслан Игнатьев, Ирина Полякова и Ольга Лопухова, за что им большое спасибо! Была еще Марина Акулич, но она, как персонажи анекдотов, отвечала на мои вопросы встречными вопросами. Бог ей судья.

Итак, деньги украдены, что же делать?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.